Uncategorized

Бобби Ансер, трехкратный победитель гоночного клана Indy 500, умер в возрасте 87 лет


Бобби Ансер, трехкратный победитель Индианаполиса 500, рекордсмен международного восхождения на холм Пайкс-Пик и выдающаяся фигура в семье автогонщиков 1920-х годов, скончался в воскресенье в своем доме в Альбукерке, штат Нью-Мексико. было 87 лет.

Его жена Лиза Ансер подтвердила смерть.

Бобби, его младший брат Эл и Эл-младший, известный как Маленький Эл, вместе одержали девять побед в Indy 500, и Бобби одержал ее за три разных десятилетия. Он выигрывал гонку по очкам на чемпионате автоклуба США в 1968 и 1974 годах.

Унзер преодолел страх высоты, чтобы запечатлеть восхождение на Пайкс-Пик рекордно 13 раз, мчась на время по гравийной дороге, изгибающейся более чем через 150 поворотов без ограждений, пропускающих падения с высоты до 1000 футов. Предыдущий рекорд Пайкс-Пик из девяти побед принадлежал его дяде Луи.

Продолжая семейную традицию, Бобби и Эл-старший ездили в разных командах.

«Было трудно быть семьей, и все же делать то, что мы делали, потому что мы вроде как вместе поднялись к славе», – сказал Бобби центру Henry Ford Collecting Innovation Today в Дирборне, штат Мичиган, в 2009 году. Но «Ал и я этого не делали. бороться, – сказал он. «Мы были самыми близкими друзьями».

Бобби Унсер был энергичным гонщиком, чьи сувениры на его ранчо в Чама, штат Нью-Мексико, включали скрученное рулевое колесо с того момента, когда его машина проскользнула под ограждение на гонке в Фениксе, почти обезглавив его. Его ноги были сломаны так много раз, что он сбился со счета.

Он разработал множество инновационных гоночных автомобилей, начиная с 1950-х годов, когда он вместе со своим отцом Джерри, случайным гонщиком и сборщиком автомобилей, смешивал скорлупу грецкого ореха с резиной, чтобы сделать шины, которые будут обнимать дорогу Пайкс-Пик.

Более десятка Unsers были частью американской гоночной сцены. Эл Унсер выигрывал Indy 500 четыре раза, а Эл-младший – дважды. Сын Бобби, Робби, соответствовал дяде Луи, выиграв девять раз на Пайкс-Пик.

Но Indy 500 принес трагедию семье Unser. Дядя Бобби Джо был убит во время тренировочного пробега по шоссе перед гонкой 1929 года. Его старший брат Джерри-младший, который выжил в аварии с участием нескольких автомобилей, в результате которой его машина разбилась о стену в гонке Indy 500 1958 года, погиб в огненной аварии во время подготовки к гонке 1959 года.

Бобби Ансер родился в тени Пайкс-Пика и вырос в Альбукерке, где его отец владел гаражом и заправочной станцией вдоль шоссе 66. В юности он присоединился к старшим близнецам Унзер, Джерри-младшему и Луи, и младшему брату, Ал, восстанавливает заржавевший пикап Model A.

Бобби был полон решимости профессионально участвовать в гонках и нацелился на Пайкс-Пик.

«Мой дядя не помог мне поехать на Пайкс-Пик», – однажды сказал он The Miami Herald. «Он пытался удержать нас вчетвером, мальчишек, оттуда, потому что он был Королем Горы. Когда мне было 16 или 17 лет, я поклялся, что когда-нибудь стану Королем Горы ».

«В молодости у меня не было никаких природных талантов», – сказал он Sports Illustrated. «Но я сделал это из чистого упрямства».

Unser впервые выиграл на Пайкс-Пик в 1956 году и захватил гонку каждый год с 1958 по 1963 год, гоня в категории открытых колес. В последний раз он выиграл в 1986 году на раллийном автомобиле Audi.

Он дебютировал в Индианаполисе 500 в 1963 году, но разбился на третьем круге. В следующем году он проехал всего один круг, прежде чем попал в аварию с участием нескольких автомобилей.

Унсер впервые победил в 1968 году, управляя поршневым двигателем с турбонаддувом Eagle-Offenhauser, в то время как три легендарных автомобиля с газотурбинным двигателем, принадлежащие Энди Гранателли, не смогли финишировать. Он снова выиграл гонку 500 в 1975 году, когда дождь сократил гонку до 435 миль.

Унсер превзошел Марио Андретти на 5,3 секунды в гонке 1981 года, но на следующий день официальные лица отдали победу Андретти, оштрафовав Унсера на один круг за незаконный проезд нескольких машин под предупреждением. Если бы они наложили штраф во время гонки, Унсер мог бы наверстать круг и победить, так как у него была самая быстрая машина в этом сезоне. Апелляционная комиссия восстановила Унсера в качестве победителя более чем через четыре месяца, но оштрафовала его команду на часть выигрышного кошелька.

Роберт Уильям Ансер родился в Колорадо-Спрингс 20 февраля 1934 года. Он начал свою гоночную карьеру в Спидвей-парке в Альбукерке, будучи подростком, управляя модифицированными серийными автомобилями. Он взялся за восхождение на вершину Пайкс-Пик высотой 14 110 футов, хотя, как он сказал центру Генри Форда, «самый большой страх, который у меня всегда был с тех пор, как я был очень молод», – это высота.

Он приобрел уверенность, управляя легковыми автомобилями по краю дороги, и «затем я научил свои глаза никогда не смотреть вниз, всегда смотреть на дорогу, смотреть на горы».

Ближе всего к катастрофе Унзер столкнулся в декабре 1996 года во время прогулки на снегоходе с другом в Скалистых горах на границе Нью-Мексико-Колорадо, когда они чуть не замерзли насмерть в метель. Унсер был осужден федеральным судом за незаконное управление снегоходом в национальной пустыне и оштрафован на 75 долларов.

Помимо жены, у него остались сын Бобби-младший и дочь Синди от брака с первой женой Барбарой; его сын Робби и дочь Джери от брака со второй женой Нормой; его брат Аль-старший; и четверо внуков.

Унсер был цветным телевизионным комментатором автогонок во время и после своей гоночной карьеры, вещал для CBS, NBC и ABC.

В середине 70-х, размышляя о своем предполагаемом наследии, Ансер сказал, что «люди узнают, что Бобби Ансер олицетворяет желание».

Он добавил: «Если бы я мог заставить свое тело догонять голову, я бы все равно участвовал в гонках сегодня».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *