Uncategorized

Почему покраска вашего автомобиля имеет решающее значение для его стоимости при перепродаже


В 2017 году новая Mazda MX-5 Miata RF, сияющая краской Soul Red Metallic, продавалась за 35 901 доллар. К 2020 году средняя стоимость перепродажи этого двухместного автомобиля составила 24 112 долларов. Однако, если она была отделана гладкой краской Machine Grey Metallic, та же самая модель стоила в среднем на 1046 долларов меньше, благодаря одному только цвету.

Поскольку на стоимость автомобиля влияют многие другие факторы, цвет легко не заметить. Тем не менее, производители красок и автомобилей содержат международные отделы стилистов и колористов, которые не только следят за тем, что покупают потребители, но и – опираясь на области искусства, архитектуры, моды, популярной культуры и потребительских исследований – прогнозируют, что люди захотят в течение пяти лет. будущее.

Решения чрезвычайно сложны. Популярный цвет для седанов может не подойти для спортивных автомобилей. Хитовый цвет во Флориде может закончиться неудачей в Мичигане. Согласно iSeeCars, поисковой системе, обслуживающей покупателей автомобилей, худшим цветом для внедорожников был бежевый, который за три года потерял 46 процентов своей стоимости. Для пикапов лучшим цветом был… бежевый. Бежевые пикапы потеряли в цене всего 18 процентов за тот же период.

Важность цвета для автомобилей почти исключительна. Ничего страшного, чтобы отказаться от ранее модной футболки цвета фуксии, и вы можете перекрасить комнату за выходные. Но перекраска автомобиля стоит тысячи и требует квалифицированных специалистов. За исключением, возможно, кухонной техники, существует несколько таких дорогостоящих цветовых решений, с которыми потребители могут жить так долго. В опросе 2000 года, который регулярно цитируется, 39 процентов покупателей автомобилей заявили, что цвет важнее бренда.

Анализ iSeeCars сравнил прейскурантные цены на новые автомобили 2017 года с их перепродажными ценами в 2020 году, чтобы увидеть, какие цвета лучше всего подходят для различных классов автомобилей. Кроме того, некоторые крупные производители красок публикуют ежегодные отчеты о популярности цвета и прогнозы на предстоящий год. В совокупности они помогают составить общие правила выбора наилучших цветов автомобиля. И хотя цвет не полностью определяет стоимость автомобиля, если он не является частью решения о покупке, вы можете застрять с серой Miata.

Краска – это еще и долговечность, а не только эстетика. Это было сделано для предотвращения ржавчины. Как известно, Генри Форд предлагал покупателям «автомобиль, окрашенный в любой цвет, если он будет черным». По словам Мэтта Андерсона, куратора музея Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган, черная краска была долговечной и недорогой, а использование одного цвета ускорило производство.

«Популярный миф гласит, что черный был выбран потому, что он быстро сохнет, – сказал он, – но нет никаких доказательств того, что черный сохнет быстрее, чем темно-зеленый или синий», оба из цветов, которые изначально предлагал Ford.

К середине 1920-х годов состав краски DuPont помог расширить палитру, а цвет стал использоваться в качестве маркетингового средства; Подразделение General Motors Oakland Motor Car рекламировало модель True Blue Six после ее яркого цвета в 1924 году. Даже Ford Motor уступил, когда ему потребовался маркетинговый импульс в 1925 году.

«Затем цвета вернулись в последние два года выпуска модели T, чтобы стимулировать падение продаж», – сказал г-н Андерсон.

К середине 50-х годов автомобили были окрашены в более чем дюжину оттенков – думали, что для того, чтобы лучше привлечь женщин-водителей второй машины семьи. Эти цвета стали более яркими в психоделические 60-е.

Металл и лакокрасочные технологии повысили стойкость к ржавчине в 70-х годах, а затем внимание привлекла новая технология из Европы, – сказал Клиффорд Шофф, химик по краскам, проработавший 30 лет на заводе-изготовителе PPG. Прозрачное покрытие должно было прибыть в Америку.

«Мы начали слышать о« мокром взгляде », – сказал г-н Шофф. «Цвет плюс прозрачность означают, что вы сохраняете более высокий блеск в течение более длительного времени».

Спустя годы те технологии, которые увеличили долговечность автомобилей и краски, могут помочь объяснить беспрецедентный 10-летний срок использования белого цвета как самого популярного цвета. Также помогают его функциональные преимущества. Белый цвет хорош в жарком климате и хорошо скрывает царапины и вмятины, что делает его популярным среди покупателей автопарков.

«Компании по аренде автомобилей любят белый цвет, – сказал Карл Брауэр, исполнительный аналитик iSeeCars.

Но, как показывают данные iSeeCars, существует большой разрыв между тем, что популярно, и тем, что сохраняет ценность.

В отчете о цвете за 2020 год от поставщика красок Axalta (ранее DuPont) говорится, что менее 1 процента новых автомобилей на лотах в Америке были желтыми. Тем не менее, данные iSeeCars показывают, что желтый цвет сохраняет наибольшую ценность. Подавляющие 30 процентов автомобилей на лотах дилеров белые, за ними следуют 19 процентов как черных, так и серых и 10 процентов серебряных.

Это закон спроса и предложения. «Дело не в том, что желтый – популярный цвет. Дело в том, что желтый цвет популярен в зависимости от того, сколько людей его хотят », – сказал г-н Брауэр.

«Вы не ошибетесь, покупая популярные цвета – черный, белый или серебристый – но и не ошибетесь», – добавил он. Самые популярные цвета обычно попадают в середину таблицы значений.

Сама по себе редкость не гарантирует ценности. Фиолетовый, коричневый и золотой примерно так же редки, как и желтый, но при этом имеют наименьшую ценность.

Есть и другие аномалии, например упомянутый ранее бежевый парадокс. Грузовики преуспели в приглушенных тонах, возможно, потому, что, как рабочие автомобили, эти оттенки показывают меньше грязи, а названия компаний, нарисованные по бокам, легко читаются.

Внедорожники лучше всего проявили себя в ярких цветах, возможно, потому, что водители не хотели чувствовать себя одурманенными.

«Вы покупаете внедорожник, чтобы избежать столкновения с минивэном», – сказал Джона Бергер, профессор Уортонской школы Пенсильванского университета, обладающий опытом в области маркетинговой психологии. По его словам, яркий цвет «заставляет нас чувствовать себя так:« Я езжу на веселой машине ». Я веселый, увлекательный человек ».

Судя по всему, владельцы минивэнов сосредоточены на утилитарности. Синий сохранил наибольшую ценность, потеряв 39 процентов, но это не сильно отличалось от худшего коричневого – 42 процента.

Это затрудняет определение «лучшего» цвета для автомобиля. Возможно, лучше выбрать лучший цвет для определенного покупателя.

«Люди покупают вещи по разным причинам, – сказал г-н Бергер. «Иногда мы покупаем их за то, что они делают. Иногда мы покупаем их за то, что они говорят о нас ».

Люди, которые покупают автомобили для утилит, такие как покупатели минивэнов и автопарков, похоже, ценят нежные цвета, за которыми легко ухаживать. Люди, которые покупают автомобиль для личного пользования – владельцы спортивных автомобилей и маслкаров – ценят блестящие цвета.

Это по-прежнему затрудняет выбор краски для автомобилей, не поддающихся классификации. Джипы и грузовики – это грузовые автомобили для одних и экспонаты для других, которые крепят подъемные комплекты, световые балки и нестандартные решетки. Jeep Wrangler сохранил наибольшую ценность в Xtreme Purple, цвет, который обычно находится в нижней части общей таблицы. Стоимость Purple Wranglers на 2398 долларов выше, чем у той же модели из утилитарного серебра.

Специалисты по прогнозам цвета согласны с тем, что новый цвет, с которым нужно считаться, – синий. В прошлом году на него приходилось 10 процентов автомобилей на лотах, равных серебру. Но какой синий? Темный? Свет? Металлический? Люди, которые зарабатывают на жизнь автомобильной краской, видят огромные различия между оттенками одного оттенка, даже обычного белого.

«Белый цвет у нас не тот, что был 20 лет назад», – сказал Пол Черний, руководитель отдела цветового дизайна автомобильной краски в BASF. Автопроизводитель может попросить у него «белый металлик, который немного голубоват, и с этого угла скольжения он обладает этим свойством, и с этого угла он обладает этим свойством», – добавил он. «Это очень интересно».

Для потребителей эти тонкости мало влияют на стоимость. Данные iSeeCars показывают, что преимущество металлической краски перед неметаллической незначительно.

В конечном счете, многие покупатели могут выбрать цвет краски, не обращая внимания ни на ценность, ни на популярность, чтобы достичь третьей цели, сказал г-н Бергер: «Возможно, наличие цвета, отличного от белого, сделает вас счастливыми».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *