Uncategorized

Как грехи Volkswagen способствовали его искуплению


Кристиан Стренгер, активный критик Volkswagen и бывший член комиссии, разработавшей кодекс корпоративного управления Германии, не видит больших шансов, что руководители компании подвергаются более пристальному вниманию. В наблюдательный совет входит только один член из 20, который не является представителем трех основных акционеров или сотрудников Volkswagen.

«Ничего не изменится, пока там старая гвардия», – сказал г-н Стренгер.

Скандал с дизельным топливом остается финансовым бременем. На этой неделе компания раскрыла в своем годовом отчете, что потенциальные обязательства по судебным искам, например, со стороны акционеров, утверждающих, что компания ввела их в заблуждение, могут стоить 4,2 миллиарда евро или 5 миллиардов долларов. Это в дополнение к десяткам миллиардов евро, которые Volkswagen уже заплатил в виде штрафов и выплат с 2017 года после признания того, что он запрограммировал дизельные автомобили на снижение выбросов в условиях испытаний, чем при нормальном использовании.

На этой неделе инвесторы были сосредоточены на будущем Volkswagen, а не на его прошлом.

В серии выступлений, начиная с понедельника, г-н Дисс и другие руководители обрисовали в общих чертах 35 миллиардов планируют построить шесть заводов по производству аккумуляторов, установить глобальную сеть зарядных станций и нанять 10 000 инженеров-программистов для работы над автономным вождением и другими новыми технологиями. Volkswagen станет крупнейшей компанией-разработчиком программного обеспечения в Европе после SAP, немецкого производителя программного обеспечения, используемого корпорациями для управления такими функциями, как логистика и финансы.

Голосующие акции Volkswagen по итогам недели выросли на 20 процентов на торгах во Франкфурте и выросли на 75 процентов с декабря, несмотря на то, что компания сообщила о 37-процентном падении чистой прибыли в 2020 году после пандемии распотрошенных продаж. С 2015 года акции выросли более чем втрое.

Volkswagen также извлек выгоду из отчета, опубликованного в этом месяце аналитиками швейцарского банка UBS, которые оценили его как традиционного производителя автомобилей, наиболее подходящего для конкуренции с Tesla, поскольку он уже имеет возможность экономично производить массовое производство электромобилей.

Преимущество Volkswagen восходит к решению, принятому на той встрече в 2015 году, через несколько недель после того, как скандал с выбросами стал достоянием общественности.

Руководители санкционировали разработку коллекции смешанных компонентов, которые послужили бы основой для ряда электрических моделей, включая седаны, внедорожники и фургоны. Стандартизированная платформа, называемая Modular Electrification Toolbox, также может использоваться другими брендами компаний, включая Audi.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *